Разработка
интернет-магазина
babyshop.by

Компания «Бэбифуд» (магазин «БАЮШКА») с 1997 года занимается продажей товаров для мам и детей до 3-х лет. В 2004 году компания запустила интернет-магазин babyshop.by. А в 2015 году, приняв решение полностью сменить его визуальную и программную составляющую, заказчик обратился в компанию «Helper».

Цель и особенности
проекта

Цель проекта – создание интернет-магазина с современным функциональным каталогом и его интеграция с 1С. Для заказчика это был первый опыт работы с 1С-Битрикс. Однако, основываясь на многолетнем опыте работы своего интернет-магазина, заказчик четко понимал, какой именно функционал ему необходим и как все должно работать.

Одна из задач, которая стояла на этапе проектирования - максимально упростить меню каталога. Его особенность заключается в том, что меню должно просто и понятно разделять каталог на два направления – «Для малышей» и «Для мам», - и при этом учитывать, что каждый раздел содержит еще два уровня вложенности.

Решение: интернет-магазин,
интегрированный с 1С
и внешними системами

Команда «Атеви» разработала современный интернет-магазин с удобным поиском, фильтрами, сравнением товаров, возможностью оставить и почитать отзывы, собственной накопительной и бонусной системой, хранением истории заказов и другими полезными функциями.

Мобильная версия сайта

Фунционал интернет-магазина позволяет его владельцам, администраторам и заказчикам полностью отслеживать весь процесс покупки, от заказа до получения. Интернет-магазин интегрирован с 1С, системой интернет-эквайринга и системой SMS оповещений.

Сайт babyshop.by построен на базе CMS «1С-Битрикс: Управление сайтом – Бизнес». Из 43 стандартных модулей этой редакции 1С-Битрикс 8 были кастомизированы с учетом бизнес-процессов заказчика.

Ключевые особенности проекта:
  • Адаптивный дизайн. Сайт адаптируется под три базовых разрешения экрана: смартфон (от 640 до 760 пикселей по ширине), планшет (от 760 до 1000 пикселей), ПК или ноутбук (от 1000 до 1366 пикселей).
  • Реализация сайта на композитной технологии. Среднее время загрузки главной страницы и страницы каталога товара не превышает 0,5 секунды.
  • Полная интеграция с 1С. Реализована выгрузка статусов по заказам, цен и количества по каждому складу из 1С на сайт, а также выгрузка новых заказов из базы данных сайта в 1С.
Основные «фишки» каталога товаров:
  • Функционал торговых предложений. Товары в карточке показываются во всех доступных цветах. Покупатель может выбрать нужный цвет и размер. По каждому сочетанию цвета и размера проверяется цена и наличие на складе.
  • Живой поиск по всему сайту в шапке сайта и в каталоге слева. При наборе трех символов в строке поиска появляются подсказки с возможностью быстро перехода в соответствующую страницу. Поиск также учитывает ошибочную раскладку клавиатуры (к примеру «Nestle» = «туыеду» и наоборот «туыеду» = «Nestle»).
  • Cравнение товаров по параметрам. Покупатели могут сравнивать до пяти товаров из одного и того же раздела каталога. При сравнении есть возможность скрыть одинаковые параметры, что облегчает принятие решения.
  • Отзывы в карточке товара. Любой пользователь, включая незарегистрированных, может добавить оценку товара (от 1 до 5 звезд) и развернутый отзыв о нем. Все отзывы проходят премодерацию, после чего публикуются в профиле товара.
  • Многоскладовость. На момент создания интернет-магазина у заказчика был один склад и два магазина, в которых также хранится определенный запас товаров. Интернет-магазин настроен так, что система знает и проверяет наличие товара на конкретном складе/магазине.
  • Выгрузка каталога в сервис Shop.by через YML файл Яндекс.Маркета. Реализованна возможность автоматически обновлять информацию о товарах из babyshop.by на торговой площадке Shop.by. А при необходимости - выгружать товары и в сам Яндекс.Маркет.
  • Раздел каталога
  • Карточка товара
  • Корзина
Основные «фишки» личного кабинета:
  • Функционал накопительной скидки и бонусного счета в личном кабинете. Покупатель может в любой момент уточнить размер своей скидки (например, «Ваша накопительная скидка: 5%») и баланс счета (например, «На бонусном счете: 150 000 рублей»).
  • Отслеживания статусов заказа личном кабинете. Зарегистрированные пользователи могут увидеть, на какой стадии находится обработка их заказов: сформирован, оплачен, в пути, доставлен. Статус загружается автоматически из 1С.
  • Возможность повтора заказа из ранее сделанных. В личном кабинете легко найти свои предыдущие покупки по номеру, дате или статусу заказа. Любой из них можно продублировать в корзину для повторного оформления. Если каких-то товаров нет в нужном количестве, система сообщает об этом. При повторении заказа в корзине автоматически устанавливается актуальная цена, а не та, что была в истории заказа.
  • Управление вариантами оповещений по заказу в личном кабинете (SMS, e-mail, без оповещения). Клиент может сам выбрать, о каких статусах товаров («Сформирован», «Оплачен», «В пути», «Акции, скидки и т.д.») и каким способом он хочет получать уведомления.
  • Интеграция с SMS сервисом для реализации регистрации по номеру телефона. Для отправки сайтом всех SMS сообщений была выполнена интеграция через API с одним из официальных SMS провайдеров в Беларуси.
Основные «фишки» оформления заказа:
  • Детально проработанная страница корзины, совмещенная с функционалом оформления заказа, выбором условий доставки и способа оплаты, расчетом стоимости доставки, выбором подарка и возможностью оформить заказ без регистрации.
  • Функционал промо-кодов (купонов) на странице корзины. При вводе промо-кода происходит перерасчет стоимости заказа. Все остальные скидки при этом отменяются.
  • Оплата заказа банковской картой онлайн. Интернет-магазин интегрирован с сервисом интернет-эквайринга ASSIST (ООО «Компания электронных платежей»).
  • Возможность оформления заказа юридическими лицами. Клиент может ввести и сохранить все необходимые реквизиты, и система автоматически выпишет ему счет на оплату по безналичному расчету.
  • Страница заказа
  • Список заказов
  • Скидки и бонусы
  • Профиль

Результат

Интернет-магазин запущен в эксплуатацию. В каталоге представлены тысячи позиций, от детского питания и подгузников до кроваток и автокресел. Сайт успешно выполняет свою функцию торговой онлайн-площадки. При этом, за счет автоматизации большинства процессов, им легко управлять и всегда поддерживать информацию о ценах и остатках товаров в актуальном состоянии.